"9 мая в этом году россияне в Донецке встречать не будут". Командир подразделения ВСУ – о …

Основатель ЧВК “Вагнер” Евгений Пригожин заявил, что наемники контролируют 70% территории Бахмута. В своем телеграм-канале он опубликовал письмо к российскому министру обороны Сергею Шойгу, где рассказал об успехах в захвате Бахмута. Однако в этом же документе Пригожин предупреждает Шойгу о приближающемся контрнаступлении украинской армии и о том, что силы ЧВК могут оказаться отрезанными от регулярных российских войск.

Представитель Восточной группировки войск ВСУ Сергей Череватый подтвердил, что российская армия уже проиграла тактическую битву за Бахмут и отступление российских сил от города неминуемо.

Украинские военные, обороняющие город, говорят, что за последние сутки российским силам удалось продвинуться ближе к центру города, а на юге и на севере Бахмута ВСУ позиции отбили. Уличные бои в городе продолжаются.

О ситуации в Бахмуте рассказал командир подразделения ВСУ Денис Ярославский.

– Сергей Череватый говорит, что российские войска не смогут завершить оккупацию Бахмута. Можете ли вы оценить, выглядит ли это так, когда находишься непосредственно на поле боя?

– Изначально легендарная 93-я, сейчас присоединилась 92-я, наши пограничники – все находятся в городе Бахмут, все настроены максимально позитивно, максимально на успех. Самое главное – это настрой бойцов.

Да, ситуация остается очень тяжелой в связи с тем, что, как видно на том же DeepStateMAP, оперативное окружение, которое пытается взять враг, плюс-минус составляет в некоторых местах четыре километра, что позволяет простреливать с помощью минометов, ствольной артиллерии при поддержке БПЛА, если есть нормальная погода. То есть они могут простреливать трассу. Это все понимают, это понимают бойцы. Но логистика продолжается. На сегодняшний день я бы оценил ситуацию как такую, что пройдена критическая точка, при которой мы могли оказаться в безвыходной ситуации в связи с возможным завершением оперативного окружения.

На сегодняшний день ситуация идет на улучшение. На юге города нам удалось отодвинуть врага на определенном участке – это так называемый “район самолетика”, который разрушен и уже стал легендарным. И в связи с тем, что приближается наконец-то день, когда возвращаются обученные и подготовленные силы с техникой для массированного контрнаступления. Все те, кто находится на сегодняшний момент в Бахмуте, это понимают. Я уверен, что в ближайшее время это оперативное окружение, которое создает враг, будет расширено, и линия фронта будет выровнена, включая Бахмут.

К сожалению, Бахмут сегодня превращен в руины – это понятно. Но самое главное – выровнять линию фронта и пойти дальше.

– Из ваших слов можно сделать вывод о том, что ВСУ пошли в контрнаступление в Бахмуте. Это так?

– В тактическое местами. О глобальном контрнаступлении пока рано говорить. Все силы, которые на сегодняшний день сдерживают врага в Бахмуте, дают возможность сконцентрировать ударный кулак для масштабного контрнаступления. А тактические периметры – улицы, кварталы, частный сектор – удается частично отбить. Вы прекрасно понимаете, что в таком сложном положении с такой сложной подвязкой БК делать то, что сегодня делают в том числе упомянутые мной бригады, – это сделать невозможно. Но тем не менее мы это делаем. Вы видели бойцов, которые находятся непосредственно у линии фронта. Они все мотивированы, заряжены. Да, они теряют друзей, да, они понимают, что сами могут остаться в городе-герое Бахмут. Но это никого не останавливает, все готовы идти до победы.

– Как вы можете прокомментировать заявление Пригожина о том, что ЧВК контролирует 70% территории Бахмута сейчас?

– Во-первых, я более чем уверен, что командованием обороны РФ, с которым открыто конфликтует террористическая организация “Вагнер”, принято решение похоронить всю их организацию в Бахмуте. Это мое четкое убеждение, основанное на аналитике и разведданных, которые у меня есть.

После потери Бахмута весь проигрыш за это направление будет списан именно на террористическую организацию “Вагнер”. У них там серьезные недопонимания с Минобороны. Вы прекрасно знаете, как они открыто, в том числе с разрешения Пригожина, да и сам Пригожин, высказывались о командовании войск РФ. Такие вещи не прощаются и не забываются. Поэтому я считаю, что организация “Вагнер” сейчас теряет здесь Бахмут, после этого она по цепочке, как карточный домик, начинает рушиться и терять все свои позиции везде. Это уже прописанный сценарий. Я уверен, что он будет реализован именно в Бахмуте.

– При этом российские войска начали в течение последней недели атаки на Авдеевку. Выходит, что в Бахмуте российская армия теряет позиции, а в Авдеевке продвигается?

– Нет, давайте не забывать, что от Авдеевки до центра Донецка девять километров – это марш-бросок при нормальной поддержке. Больше вам скажу: я уверен, что 9 мая в этом году русские в Донецке встречать не будут. Я более чем уверен, что у нас хватит сил для контрнаступления войти в Донецк.

– То есть вы тоже готовы сейчас предсказать грядущее контрнаступление, в том числе на этом участке фронта?

– В том числе на этом участке фронта. Все мотивированы, все готовы. Мы это сделаем.

– Получается, когда Пригожин пишет письмо Шойгу о том, что ВСУ готовятся отрезать российских наемников от регулярных войск, он говорит о той же информации, о которой вы?

– Безусловно. И Пригожин прекрасно понимает, что в связи с тем, что у них сегодня сложилась сложная ситуация с сухопутными войсками – нет поддержки в БК, нет поддержки в артподготовке – Пригожин понимает, что он просто сжигает своих наемников для того, чтобы взять лишний сантиметр земли под тем же Бахмутом. Он это делает как упредительное письмо. Потому что когда им придется отступать, Пригожин будет выступать не только с высказываниями: “Я буду баллотироваться на президента Украины”, – как он недавно заявлял. Этот бред, эти крики о помощи для привлечения к себе определенного внимания, хайпа. Он будет рассказывать: “Я вас предупреждал, я говорил. Вы нас не поддержали, в связи с чем мы потеряли Бахмут”. Поэтому это письмо – работа на опережение. Он прекрасно понимает последствия.

– Если сравнивать сейчас ЧВК “Вагнер” и российские регулярные войска, они отличаются? Их снабжение отличается на линии фронта?

– Вы должны понимать, что “Вагнер” – это отдельная организация, полк, бригада, которая самостоятельно может выполнять только локальные боевые задачи. В полномасштабной войне любая бригада, любой полк работает в синергии с другим родом войск, начиная от авиаподдержки, заканчивая артиллерией, логистикой и другим. “Вагнеровцы” работают исключительно при поддержке сухопутных войск. Они – как сателлит основного материнского тела. Как бы они ни пыжились и не рассказывали о своих амбициях, что они что-то берут самостоятельно, – самостоятельно они никогда ничего не возьмут.

Безусловно, у них есть и профессиональные военные, которые раньше служили в регулярных войсках, потом перешли в наемники. Но в связи с сегодняшней полномасштабной войной большая часть – это необученные зэки, которых они набирают. Они пытаются кого-то заманивать на оккупированных территориях, но у них слабо это получается. Но все равно это отдельная бригада, не способная на самостоятельное ведение войны. Вы должны это запомнить. Как бы он там ни пыжился и что бы он там ни рассказывал.

И на сегодняшний день ему эту логистику отрезают в связи со многими факторами, в первую очередь политическими амбициозными самого Пригожина.

– Но при этом регулярные войска, насколько я понимаю, продолжают наступление?

– Регулярные войска, безусловно, продолжают наступление. Миф о том, что у них заканчиваются боеприпасы, не соответствует действительности, потому что и по Бахмуту, и по Авдеевке насыпают 24 на 7. У вас были военнослужащие, которые рассказывали о беспрерывном огне. Поэтому действительно они бьются, все еще есть. У меня нет информации по интенсивности на других линиях фронта, но Бахмут, поверьте, разрушают, там уже не осталось десяти квадратных метров с неразрушенными домами.

Но, еще раз говорю, если мы разделяем сейчас армию и “вагнеровцев”, то там у них проблемы с поддержкой. Мы даже видели на линии фронта, когда “вагнеровцы” самостоятельно работают по своей тактике, ранее упомянутой мной, – то есть десятками запускают людей для нашего разрыва, как в тир к нам. После этого работает артиллерия. Но эта артиллерия не такая интенсивная. У регулярщиков там все в порядке.

» Original…

#Россия #Украина